В образовательной деятельности школы используются следующие средства обучения, предназначенные в том числе и для использования лиц с ограниченными возможностями здоровья:
— мультимедийные (интерактивные доски, мультимедиа –проекторы);
— печатные (учебники, учебные и методические пособия, книги, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал);
— электронные образовательные ресурсы (образовательные электронные учебники, сетевые образовательные ресурсы, электронные энциклопедии);
— аудиовизуальные (слайды, слайд–фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях);
— наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски;
— демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные) и другое.
Для выполнения воспитательных целей и задач задействованы различные условия, факторы и средства воспитания: система мероприятий по всестороннему развитию личности учащихся, окружающая социокультурная среда, воспитательная направленность содержания учебных дисциплин, внутришкольная диагностика, кадровый потенциал.
Воспитательные мероприятия проводятся в соответствии с календарем образовательных событий, приуроченных к государственным и национальным праздникам Российской Федерации, памятным датам и событиям российской истории и культуры. В воспитательной деятельности представлены разнообразные формы и методы работы: КТД, классные часы, часы общения, игры, этические беседы, диспуты и дискуссии, акции, экскурсии, творческие конкурсы, тренинги и т.д.